
Ретроспективняк заключительный
Чем хорош Таиланд: сколько бы ты туда не ездил, все равно там будет еще большое количество мест, которых ты не видел. Другое дело, что и забираться ради этого вглубь...
01.05.18Чем хорош Таиланд: сколько бы ты туда не ездил, все равно там будет еще большое количество мест, которых ты не видел. Другое дело, что и забираться ради этого вглубь страны тебе придется все дальше и дальше ;)
В этом году таким открытием для меня стала провинция Пхангнга, совершенно не засиженная туристами и вообще мало кому известная. Нет, некоторые храмы я даже видел раньше на фотографиях, то есть туристов туда все-таки возят, но так, как мы — по джунглям и тропкам, на двухэтажном автобусе не поедешь, конечно.
А потом я ее еще раз пересек по дороге в Као-Лак и обратно, уже по знакомым местам. Там федеральная трасса идет по горам кудрявым серпантином под сенью древ — очень получается приятная поездка на байке. Машин мало, дорога хорошая, едешь, перекладывая байк из поворота в поворот — сплошная лепота и фыр-фыр-фыр ))
02.05.18У меня просто память хорошая: первые воспоминания о себе у меня начинаются с годовалого возраста. Я, например, помню, как мама подносила меня к окну, и показывала дым горящих торфяников в 1972 году. Помню друзей по песочнице, когда мне было года три, переезд в соседний район в четыре, книжки, прочитанные еще до школы, школьные годы помню уже вполне хронологично и подробно, «сухой закон» и спирт Royal, CGA-мониторы, лихие 90-е с путчем, инфляцией, кожаными куртками и обвалом рубля, скрип модема US Robotics 14400, Пентиум в слоте, мобильники с выдвижной антенной, первые поездки за границу...
Поэтому в нынешних путешествиях я до сих пор иногда останавливаюсь удивленно, и понимаю, что по сравнению с тем собой, сорокалетней давности, я живу в каком-то, блин, светлом будущем — со всемирным информаторием, почти нуль-кабинами, видеосвязью, дисками для галактических кредитов и прочими фантастическими штуками. Ну, разве что до счастья всем и каждому, и чтобы никто не ходил обиженным, так же далеко, как и раньше.
Поэтому я, конечно, пишу вот, к примеру, что мне так и не нравится Пенанг, куда мы регулярно приезжаем за визой, но мой внутренний ребенок возмущен: по сути, это все равно, что мне лет тридцать назад кто-нибудь заявил бы, что ему на Фобосе как-то не нравится: дизайн купола отстойный, Марс слишком близко и китайских туристов многовато. На нашем-то спутнике куда лучше, там прям море спокойствия ;)
03.05.18Разноцветный Самуи.
Да он в принципе и весь такой — словно паззл из кусочков тропических пейзажей. На одной стороне — волны, на другой стороне — штиль, тут ливень, там солнце, здесь пробка, там трасса, мимо бамбуковых хижин к пафосному пятизвезднику, а ты живешь где-то посередине в домике на горе и все это созерцаешь.
05.05.18Помните, я тут показывал кусочки карты maps.me, на которых кто-то делал забавные пометки? Там, среди прочих, была «Тайная вышка с красивым видом». Вот она.
Не могу сказать, что с нее открывается какой-то особо красивый вид, даже с дороги рядом вид получше, а если совсем наверх по бетонкам уехать, там все еще симпатичнее. Но она действительно тайная: в кустах прячется — не разглядеть, а чтобы подобраться, надо преодолеть забор из колючей проволоки.
Находится она в северной части Ламая, поворот с Ring road на Beach Republic. Там такой полуостров небольшой, на котором почему-то стоят в основном дорогие отели, но при этом нет пляжа. И вообще место странное: людей почти нет, заведения по большей части закрыты, а в самом конце дороги — маленькая бухта с каменистым дном и валяющимся бакеном.
И это тоже все в копилку разнообразия острова Самуи.
06.05.18Ну и еще одна смотровая вышка острова Самуи: Kao Lay Lae View.
Это небольшое кафе на восточном краю дороги, которая проходит параллельно Ring Road вдоль всего южного побережья. Там обычно практически никого нет, тихо, спокойно и на закате приятно посидеть с чашечкой чего-нибудь вкусного. Вышку хозяева поставили не так давно, смысла в ней большого нет, там и без нее всегда был приятный вид на окрестные горы, лишние пять метров высоты ничего к нему не добавляют. Ну, зато у владельцев появился повод содрать с туриста лишние 20 бат за вход ;)
07.05.18Остатки картинок из Краби.
Забавно сидеть в весенней Москве, и в промежутках между бизнес-портретами, новостройками и деловыми встречами перебирать фотографии недавней зимовки.
Как будто ты ещё не совсем уехал, как будто вон там, за многоэтажкой со строительным магазином на первом этаже, начинается пляж, на берег набегают волны, и шуршат жёсткими листьями кокосовые пальмы.
Благо, и погода в Москве вполне соответствует: солнце заливает улицы, небо синее, в комнате светло, а дизайн квартиры у меня тут практически такой же, как в кондоминиуме At Sea в Краби.
С другой же стороны, это все совершенно размывает границу между тайской и московской жизнью; если раньше я чётко чувствовал разницу, то сейчас и на зимовку приезжаю, как домой, и домой возвращаюсь так, словно никуда и не уезжал. Никакой акклиматизации, никакого джетлага, тем паче, что жизнь фрилансера и не подразумевает строгого распорядка дня.
В общем, для повышения контраста жизненных впечатлений надо валить в следующий раз куда-нибудь в неизведанные места с отсутствующей зоной комфорта в виде бассейна, фитнеса, кондиционера и широкоэкранного тиви...
08.05.18Рассказывал уже о минусах Honda Rebel 300, расскажу теперь о плюсах — те моменты, которые мне особенно понравились в этом байке.
— посадка. Все-таки, для дальних поездок прямая посадка удобнее всего. И пусть подножки, которые прямо под тобой, иногда мешают катать байк при выключенном двигателе, зато в дальней поездке ты сидишь прямо, ноги у тебя не вытянуты куда-то вперед, не загнуты за спину, ничего не затекает, не напрягает и не мешает. Я помню, как я уже через два часа на Honda Phantom не знал, куда еще сложить ноги и как изогнуть позвоночник. А тут — можно, кажется, весь день за рулем просидеть, и ничего тебе за это не будет.
— свежесть. Новый байк — это, блин, новый байк. Все работает так, как ты этого ждешь. Ничего не дребезжит, не вибрирует, всё переключается, нажимается, втыкается, мигает, лампочки горят и руками взяться приятно. Цепь смазал, масло поменял — и все, крути ручку, щелкай лапкой — получай удовольствие.
— внешний вид. Фотки, кстати, не передают. Мне несколько человек говорили, что вживую он выглядит куда приятнее, чем на фотографиях. Матовая краска, черный металл — Rebel выглядит эдаким крепышом, компактным и мускулистым.
— стабильность и управляемость. Очень прогнозируемый байк. Тоже, частично, от того, что он новый и не разболтанный, но управлять им — в удовольствие. На все твои движения реагирует именно так, как ожидается, в повороты ложится, ускоряется вовремя, по дороге не рыскает, даже когда ты летишь за сотню, и тебе от встречного грузовика порыв ветра в бок прилетает.
— свет. Здесь обычная галогенка, не ксенон, но даже на самых темных дорогах ее хватает. В четко очерченном конусе света центр подсвечивается ярко, края чуть тусклее, но и им достается. Дальний тоже адекватно увеличивает видимость, не отправляя луч к далеким звездам.
— тормоза. Ну, здесь, в общем, понятно — байк легкий, оба тормоза дисковые, да еще и ABS есть, было бы странно, если бы их не хватало.
— расход. 3-4 литра на сотню при спокойной езде, практически скутерный расход. Ну, правда, если гнать 120-130, можно и все 6 сожрать, но вообще бака 11.5 л хватает ему очень надолго.
В общем, Rebel мне понравился, как можно заметить. Взял я его с пробегом 4900, сдал на 9100, все эти 4 с лишним тысячи он меня радовал и ни разу не огорчил.
До новых встреч! :)